Материал раздела Основной
Какая «начинка» должна быть у перспективного маркетплейса
Ретейлеры часто задумываются о создании маркетплейсов, но порой недооценивают масштаб задачи. Маркетплейс — сложная ИТ-система, ее нельзя сделать на базе интернет-магазина. Александр Рошаль, гендиректор RDV, — о том, какие составляющие в ней должны быть
Из интернет-магазина или ERP-системы нельзя разработать полноценный маркетплейс: изначально компании надо создать ИТ-платформу (собственно, сам маркетплейс), где она со своими собственными товарами и ERP-системой будет выступать как такой же поставщик, что и все остальные.
Какие системы включает в себя маркетплейс
Маркетплейс — сложная высоконагруженная ИТ-платформа, которую условно можно разделить на четыре основных блока. Каждый из блоков содержит много мелких IT-систем, которые отвечают за конкретные функции.
1. Покупатель
Блок включает витрину, платежные сервисы, программы лояльности, CRM по покупателям, поддержку и call-центр, а также различные истории клиентского опыта для выстраивания персонализированного маркетинга и грамотного общения с покупателем.