Инцидент в Суэцком канале сработал на руку логистическим компаниям — благодаря тому, что событие получило огласку, перевозчикам будет проще объяснить повышение тарифов. Но цены за фрахт будут продолжать вести себя непредсказуемо вовсе из-за Ever Given
24 марта в Суэцком канале село на мель гигантское судно Ever Given, принадлежащее контейнерной линии Evergreen. Оно полностью перекрыло движение, поэтому образовалась огромная пробка из кораблей и судов. Спустя всего неделю в похожей ситуации в канале мог оказаться танкер Minerva Nike. Череда событий привела к тому, что все срочно стали искать альтернативы этой водной артерии в части транзита.
Альтернативы Суэцу: дорого, опасно и нет инфраструктуры
Перечислю несколько основных альтернатив, которые мы рассматривали, когда Ever Given сел на мель. Думаю, все логистические компании начали тогда крутить карты и размышлять об альтернативных маршрутах судоходства.
1. Северный морской путь (СМП). В последнее время много слышно о преимуществах СМП, особенно от госструктур и окологосударственных компаний. Основное его преимущество перед всеми другими вариантами — он короче. Тем не менее он сейчас не является конкурентом Суэцкому каналу, которым судоходные компании пользуются уже больше века.