РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Показатели здоровья бизнеса: что всегда нужно держать на контроле

Менеджмент Инструкции ГК ЕЮС (Европейская юридическая служба)
Контролировать средний чек не менее важно, чем предложения конкурентов и отзывы клиентов. Какие важные маркеры нездоровья бизнеса очень важно не пропустить, рассказал Андрей Евстифеев, старший управляющий партнер, вице-президент ГК «ЕЮС»

Любой бизнесмен может периодически оценивать показатели «здоровья фирмы» по чек-листу.

1. Динамика прибыли и средний чек

Средний чек — важный показатель того, насколько вы успешны на примере отношений с одним конкретным клиентом. Чем выше чек и чем больше в нем количество товаров или услуг, тем лучше идут дела у вашего бизнеса.

Четче всего изменения видны в динамике: растет ли средняя стоимость и объем покупки на одного потребителя за полгода, за год? Если средний чек просел, пора бить в колокола.

В первую очередь нужно оценить, не стал ли сервис в вашей компании хуже, соответствуют ли продукты запросам потребителей.

Но бывает, что проблема кроется в совсем неожиданном месте, и, обнаружив ее, решить проблему получается просто. Например, сайт одного интернет-магазина мебели предлагал покупателям неправильные товары в категории «похожее». То есть никакого комплекта с выбранным, например, шкафом комод не составлял, а был совершенно из другой линейки. Как только эта ошибка была замечена и исправлена, средний чек стал больше, ведь многие действительно покупали дополнительную мебель из комплекта.