Показатели здоровья бизнеса: что всегда нужно держать на контроле
Любой бизнесмен может периодически оценивать показатели «здоровья фирмы» по чек-листу.
1. Динамика прибыли и средний чек
Средний чек — важный показатель того, насколько вы успешны на примере отношений с одним конкретным клиентом. Чем выше чек и чем больше в нем количество товаров или услуг, тем лучше идут дела у вашего бизнеса.
Четче всего изменения видны в динамике: растет ли средняя стоимость и объем покупки на одного потребителя за полгода, за год? Если средний чек просел, пора бить в колокола.
В первую очередь нужно оценить, не стал ли сервис в вашей компании хуже, соответствуют ли продукты запросам потребителей.
Но бывает, что проблема кроется в совсем неожиданном месте, и, обнаружив ее, решить проблему получается просто. Например, сайт одного интернет-магазина мебели предлагал покупателям неправильные товары в категории «похожее». То есть никакого комплекта с выбранным, например, шкафом комод не составлял, а был совершенно из другой линейки. Как только эта ошибка была замечена и исправлена, средний чек стал больше, ведь многие действительно покупали дополнительную мебель из комплекта.