Материал раздела Основной

Что поможет свести к минимуму потери из-за ухода опытных сотрудников

Когда опытные сотрудники покидают компанию, то она теряет не только кадры, но и знания, накопленные ими. Также она тратит время и деньги на адаптацию новичков. Надежда Макова (K-AMPUS) объясняет, как этого избежать благодаря корпоративной базе данных
Фото: Akhtar Soomro / Reuters
Фото: Akhtar Soomro / Reuters

Согласно отчету Общества управления человеческими ресурсами, пять корпораций из списка Fortune 500 теряют в среднем $32 млрд в год просто потому, что не аккумулируют знания внутри компании. Другие исследования показывают: в случае увольнения сотрудника адаптация нового занимает от шести до девяти месяцев, что также крайне ресурсозатратно.

Причина этих потерь — отсутствие корпоративной базы знаний (место сбора и хранения интеллектуальных активов компании, источник непрерывного развития команды).

Современные базы знаний — это «умные» платформы для хранения данных: документов, инструкций, презентаций, аудио, видео, обучающего контента и материалов для онбординга. Главная их цель — помогать сотрудникам решать рабочие задачи и проблемы. Задача компании — наполнить эту базу материалами по релевантным темам, чтобы этот контент помог сотруднику максимально комфортно и эффективно пройти по пути развития ключевых компетенций и максимально быстро освоить корпоративную культуру и вписаться в коллектив.