Опубликовано 14.04.2021, 08:07
Мэттью Конгров, житель эклектичного района на востоке Остина, впервые получил предложение продать свой дом спустя месяц после начала пандемии. Теперь, по его словам, он получает по полдюжины подобных запросов в неделю. Предложения поступают по телефону, приходят СМС, по почте — их вешают на дверную ручку и подсовывают под дверь, а однажды какой-то незнакомец просто постучался и спросил о возможности купить дом.
Остин уже давно привлекает переселенцев своей богатой музыкальной и ресторанной культурой, а также невысокими налогами и стоимостью жизни. C 2010 по 2019 год этот населенный пункт вырос на 30%, став самой быстрорастущей городской агломерацией США. К концу этого периода, по данным переписи, население города увеличивалось на 170 человек ежедневно. Так что быстрый рост Остина — не новость для местных жителей. Однако из-за пандемии COVID-19 сменился контингент приезжающих. А главной (хоть и непростой задачей) стало сохранение присущего Остину шарма «странного городка». Даже сам Конгров — разработчик, переехавший в Остин из Флориды семь лет назад, — обеспокоен тем, как наплыв айтишников повлияет на городскую культуру. В последнее время на улицах чаще встречаются футболки с названиями стартапов, чем музыкальных групп. Там, где раньше стояли своеобразные бунгало, возвышаются многоквартирные дома, а время на дорогу до офиса в центре города увеличилось втрое.
«Они все приезжают и приезжают, — сетует Конгров. — Эти технари во флисовых безрукавках точно из Калифорнии».