РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Триллер с хэппи-эндом: как Disney пережила пандемию и заработала

Индустрия развлечений Инвестиции Кейсы РБК
Главная контентная корпорация Disney в последние годы страдала. Сначала — дорогостоящая экспансия на новые площадки, а затем — потеря доходов от парков развлечений из-за пандемии. «РБК Инвестиции» разбирался как компания справлялась с трудностями

В сентябре 2019 года аналитики писали, что Disney «потеряла себя». Компания продолжала выпускать собственные фильмы, но ее руководитель Боб Айгер на 14-м году своего руководства принял решение о беспрецедентном расширении. По мнению экспертов, после того как компания вобрала в себя Fox, Marvel, Pixar и Lucasfilm, традиционное лицо картины Disney исчезло, стало сложнее определить, что же делает фильм «диснеевским». Под брендом стали выходить и супергеройские саги, и мультфильмы, и сериалы вроде Grey's Anatomy (в России известен как «Анатомия страсти»).

Однако стилистические претензии не отражались на балансе, как и огромные затраты. В последнее время компания была на подъеме: на Disney работали 223 тыс. человек по всему миру, оборот рос последние три года и достиг $69,5 млрд. Из них $60 млрд приходилось на услуги и $9 млрд — на продукцию. Чистая прибыль достигла $11,5 млрд. К тому же Disney помимо парков развлечений принадлежали несколько курортов и круизных лайнеров. До 2020 года этот набор активов казался перспективным и привлекательным, однако пандемия изменила все. Она могла бы и загубить амбициозную корпорацию, но Disney опять перестроилась на ходу. И вот как.