РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Шрифтовой бодипозитив: что новый логотип говорит о «Яндексе»

Дизайн Статьи РБК
Когда «Яндекс» показал новый логотип, в Сети сразу появились мемы и шутки о «поправившихся» буквах. Но любые перемены в айдентике — серьезный шаг для крупного бизнеса. Эксперты по брендингу и дизайну — о том, что эта трансформация значит для компании
Фото: yandex.ru
Фото: yandex.ru

В конце марта 2021 года «Яндекс» изменил свой логотип и шрифт для названий сервисов, а также добавил новый знак в айдентику — букву Я в красном круге. От поисковой строки в форме стрелки тоже отказались. Дизайн-директор подразделения «Яндекс.Поиск» Геннадий Лохтин так объясняет необходимость перемен: в 2008 году, когда появился предыдущий логотип, никто не предполагал, что «интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили». Новая айдентика подчеркивает произошедшие изменения и «отражает суть современного «Яндекса», говорит он.

Экосистемный подход

В последние годы компания создала вокруг себя экосистему из множества сервисов — отдельных бизнесов, которые развиваются в разных нишах. У каждого свои конкуренты, и выделиться на их фоне помогают собственные цвета и стиль. Однако головной бренд мешал это делать, потому что его разрабатывали для совершенно другого «Яндекса». Редизайн позволил решить эту проблему.