На книжной полке Цукерберга: что читает глава Facebook*
1. Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration, by Ed Catmull
Принято считать, что главная задача компаний из креативной индустрии — находить оригинальные идеи. Сооснователь киностудии Pixar Эд Кетмалл совершенно с этим не согласен: такое мнение «отражает полное непонимание того, как управлять серьезными рисками, неразрывно связанными с инновациями и прорывами». Он уверен, что без хороших людей не бывает оригинальных идей и тем более успешных продуктов, ведь каждый из них создан усилиями множества профессионалов. Об этом он пишет в «Корпорации креативности».
Многие приемы, описанные в «Корпорации креативности», подойдут не всем. Так, культура бесстрашия, которую Кетмалл призывает формировать в компании, вряд ли пригодится банкам или инвестиционным фондам. Но некоторые идеи можно реализовать в любой организации, например «Фабрики мысли» (Braintrusts). Это регулярные собрания, где сотрудники, которые занимаются разными проектами, могут дать совет коллеге, оказавшемуся в тупике, или указать на незамеченную проблему. Итоговое решение всегда остается за самим работником.