Опубликовано 30.04.2021, 12:04
Статья основана на книге «Цифровое преимущество. Искусство конкурировать в эпоху искусственного интеллекта», выпущенной в России при поддержке Strategy Partners (входит в экосистему «Сбера»).
Компания Amazon была создана в 1994 году как онлайн-магазин по продаже книг. Затем в ассортименте появились видео, MP3, аудиокниги, программное обеспечение. Сегодня на Amazon можно купить практически все что угодно — от столовых приборов до ноутбуков, от детской одежды до 3D-принтеров. Джефф Безос сделал из Amazon компанию нового типа, он полностью изменил ее архитектуру. Тем самым он избежал ограничений по масштабу, охвату и обучению, с которыми сталкиваются традиционные предприятия.
Глава Microsoft Сатья Наделла сказал, что «ИИ — это «исполняющая среда», которая будет формировать все, что мы делаем». И Amazon — это один из примеров, в котором искусственный интеллект (ИИ) не только вытеснил деятельность человека, но и изменил саму концепцию фирмы.
Amazon взаимодействует с бизнесом, продавая товары и услуги от разных продавцов и производителей. Компания использует искусственный интеллект в первую очередь для того, чтобы предложить покупателям наиболее подходящие им товары. Алгоритмы постоянно обучаются и анализируют каждого потребителя и каждый продукт.
ИИ продолжает работать и на следующем этапе — на складах компании. Алгоритмы выбирают оптимальный путь для поиска и идентификации конкретного продукта, прогнозируют спрос, управляют складом и цепочками поставок. В наиболее важных операционных процессах на складе люди играют второстепенную роль: им остаются такие задачи, как отбор товаров необычной формы, с чем пока компьютеры и роботы компании не могут справиться.
Третий пример использования компанией Amazon ИИ — «умная» колонка с микрофоном Echo. Сначала голосовой помощник Alexa включал музыку, но затем оброс огромным количеством других функций. На 2018 год система насчитывала более 50 000 команд, созданных сторонними разработчиками. С помощью этой колонки Amazon продолжает обучать свои алгоритмы.
Отрасль розничной торговли ощутила на себе влияние Amazon — более 20 ретейлеров в 2017 году объявили о банкротстве, а в 2018-м к этому списку присоединился 125-летний гигант Sears.