Материал раздела Основной
В далеком 1937 году английский экономист Рональд Коуз в своей статье «Природа фирмы» (The Nature of the Firm) привел экономическое обоснование причин, по которым люди объединяются в партнерства и компании, а не ограничиваются постоянным заключением двусторонних сделок с неизвестными контрагентами. Все дело в транзакционных издержках от сделок с незнакомцами. Такие сделки предполагают, что, помимо формальных издержек, люди несут и неформальные — от сбора и обработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля, издержки юридической защиты выполнения контракта. Издержки снижаются за счет формирования различного рода партнерств.
Партнерство –– это высшая форма кооперации, основанная на взаимном доверии, порожденном общностью ценностей и целей и сопоставимыми уровнями профессионализма. Настоящее партнерство предполагает такой же уровень доверия, который есть между супругами и очень близкими друзьями: так, 81% респондентов исследования «Лаборатории переговорных исследований» представителей российского бизнеса отметили значимость доверия в процессе делового общения.
Почему? Все очень просто –– иначе игра не стоит свеч: что толку от партнерства с человеком, которому вы доверяете не в полной мере? Приходится готовить кипы документов, чтобы снизить риски недобросовестности партнера, ведь есть что-то, что не позволяет довериться ему в полной мере. По этой же причине вам придется перепроверять поступающую от него информацию и всегда раскладывать яйца по разным корзинам на случай, если он вас подведет. А значит, вы будете каждый раз терять ценное время и ресурсы, рискуя проиграть конкурентную гонку тем, кто смог сформировать в рамках своего партнерства эффективные отношения, позволяющие быстро принимать правильные решения и при этом экономить драгоценные ресурсы.
Все успешные партнерства держатся на трех китах: общих ценностях, целях и уровнях личностных возможностей. Именно эти три кита особо важны для формирования доверия и готовности к долгосрочной кооперации. Равно верно и обратное: любое нарушение баланса в данных аспектах рано или поздно приводит к конфликту и развалу бизнеса.
Самые частые ошибки партнерского взаимодействия следующие.