РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Без data-driven-подхода ваш бизнес развалится: пять нехороших звоночков

IT Цифровизация Инструкции DiDi
Даниил Петин, операционный директор DiDi в России, рассказал, как внедрить data-driven-подход в компании и увеличить благодаря этому доходы

За последнее десятилетие компании научились правильно собирать данные и анализировать их. Но сегодня этого уже недостаточно. Степень успешности бизнеса начинает прямо зависеть от того, являются ли данные определяющим фактором при принятии управленческих решений.

Как понять, что пора менять подходы к управлению? Об этом сигнализируют систематические проблемы, и они общие для бизнесов практически любых индустрий.

Пока одни компании надеются, что цифровая революция их не заденет, а другие все время откладывают автоматизацию своего бизнеса, третьи отрываются в конкурентной борьбе на световые годы вперед. Согласно исследованию Analytics Impact Index, опубликованному в конце 2020 года, объем данных, собираемых ключевыми технологическими компаниями, за последние пять лет вырос в 20 раз. По мнению экспертов, отстающие компании могут получить до 81% больше прибыли, если они примут поведение, типичное для лидеров, то есть внедрят в свои бизнес-процессы data-driven-подход.

Еще в 1990-х годах руководители многих международных компаний поняли, что бизнес-решения, основанные на цифрах, а не на интуиции, повышают качество работы с потребителями. Data-driven-подход — форма корпоративного менеджмента, в основе которой лежит управление данными. Это значит, что руководство компании инвестирует и строит прогнозы, аргументируя свои решения цифрами и метриками: от привычного размера среднего чека до визуализированных данных, таких как «тепловые» карты, учитывающие сразу несколько показателей.

Правда, чтобы использовать такой подход, бизнесу нужно выделять дополнительные ресурсы, параллельно меняя культуру, стратегию и философию. Но в некоторых случаях для компании это единственный способ выжить.