Сладкая надежда: зачем отчаявшимся производителям шоколада нужна Индия

Ретейл Менеджмент Статьи Bloomberg
В условиях, когда мировые продажи шоколада стагнируют из-за повсеместного тренда на ЗОЖ, производители сладостей обращают внимание на неосвоенные регионы. Главным рынком сбыта этого продукта в ближайшие годы может стать Индия
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Индия известна своей любовью к сахару. Сладости играют важную роль на праздниках и семейных торжествах: популярными подарками могут служить гулаб джамун (жареные шарики из теста в сахарном сиропе) и барфи (десерт из сгущеного молока). Страна считается не только главным потребителем, но и одним из крупнейших производителей сахара в мире.

Эта любовь к сладостям, а также молодое население, благосостояние которого продолжает расти, заставили мировых производителей шоколада обратить внимание на Индию. Сейчас индийцы потребляют его в десять раз меньше, чем среднестатистический житель планеты. А Международная организация по какао называет страну потенциальным рынком № 1 в мире.

Шоколад (точно так же, как и мороженое, кексы и молочные коктейли) уже начал вытеснять традиционные сладости из меню представителей индийского среднего класса. Теперь это лакомство не только подарок по особому случаю, например на свадьбу или на фестиваль Дивали (индуистcкий праздник, чествующий победу добра над злом. — РБК Pro), но и будничный перекус для многих индийцев. В 2019 году шоколадный рынок Индии оценили в 172 млрд рупий ($2,3 млрд). А с 2020 по 2024 год, по прогнозам Mintel, он вырастет на 6,7%.