Материал раздела Основной
Мысли другого человека прочитать невозможно. Предприниматели могут до бесконечности гадать, почему клиент проводит долгое время на их сайте, отправляет товары в корзину, а в итоге просто закрывает вкладку.
Шансов понять, в чем причина, станет гораздо больше, если представить действия покупателя в виде схемы, предположив все возможные варианты развития событий от А до Я. То есть построить эффективную customer journey map.
Customer journey map дословно переводится с английского как «карта путешествия клиента». Каждый пользователь проходит определенный путь от момента, когда он только осознал потребность в каком-то товаре либо услуге, до заветных слов: «Спасибо за покупку!» на экране своего компьютера.
Этот путь складывается из нескольких шагов, и нам не всегда понятно, почему после шага 1 покупатель пропустил шаг 2 и сразу перешел к шагу 3. Для этого и существует customer journey map. Ее цель — систематизировать и визуализировать все возможные сценарии действий пользователя.