Материал раздела Основной
Если ваша цель — построить бренд на новом или текущем рынке, основываясь на стратегии агрессивного роста, то акцент в панели управления будет на таких показателях, как индексы потребительской лояльности (NPS) и удовлетворенности (CSI), узнаваемость бренда (Brand recognition), средневзвешенный годовой темп роста выручки (CAGR) и т.д. Если же вы остановились на стратегии консолидации и повышении эффективности, то на первое место выходят показатели управления расходами и маржинальности на всех уровнях отчета о прибыли и убытках (P&L).
В этом тексте расскажу о ключевых показателях, которые CEO любой компании стоит отслеживать ежемесячно.
Первое, что мы должны понимать, — растет наша компания или нет, а если растет, то теми ли темпами, которыми мы хотим. Поэтому важные показатели для управленца — CAGR трех и пяти лет. Другими словами, это средневзвешенный годовой темп роста выручки за последние три и пять лет соответственно.
Полезно разложить этот показатель по годам и посмотреть динамику темпов прироста за последние пять лет. Если динамика положительная, то есть прирост год к году каждый раз увеличивается, то это здоровая картина. А вот если вы наблюдаете замедляющиеся темпы роста (что часто бывает в больших компаниях), то это очень плохой сигнал.