Сегодня реклама, построенная на гендерных стереотипах, может привести к большим репутационным рискам, как это случилось, например, с кампанией Volkswagen. Эксперты «Двух слов» — о том, в чем сейчас рекламщикам искать вдохновение
Гендерные стереотипы — распространенные в обществе образы, которые отражают особенности поведения представителей разных полов. Они зависят от культуры и географии, но в целом сводятся к двум моделям, где мужчина выступает в роли добытчика и защитника, а женщина — хранительницы семейного очага.
Задача клише в рекламе, как и в культуре, — сформировать нужное восприятие продуктов. Принято считать, что товар, в образе которого присутствуют детали, характерные для того или иного гендера, станет более популярным и продаваемым, чем нейтральный. Таким образом производитель указывает на роль потенциального потребителя и, по сути, откровенно манипулирует чувством принадлежности индивида к определенной группе. Это помогает компании более четко попасть в целевую аудиторию.