РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как продать товарный знак — инструкция от «Пепеляев Групп»

Право Инструкции Пепеляев Групп
Любой компании рано или поздно приходится продавать принадлежащие ей товарные знаки. Валентина Орлова («Пепеляев Групп») рассказала, что может помешать бизнесу совершить сделку и почему регистрацией в Роспатенте нельзя пренебрегать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Любая компания может столкнуться с тем, что ей нужно продать товарный знак. Однако многие забывают: сделать это можно только после тщательной экспертизы и регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности — Роспатенте. Если же обозначение, которым компания маркирует свои товары и/или услуги, не зарегистрировано в качестве товарного знака, то продать его невозможно.

Некоторые российские предприниматели регистрируют товарные знаки впрок и владеют правами на обозначения для продуктов, которые их компании не производят. Возможно, некоторые организации и станут делать это в будущем, но, как правило, такое случается достаточно редко. Зато подобная рачительность часто приводит к необходимости продать лишний товарный знак.

Почему владельцы продают товарные знаки