Название бренда должно продавать, а не просто нравиться владельцу. Александр Еременко (BrandLab) рассказывает, как выбрать имя, опираясь на ожидания потребителей, и объясняет, почему такие спорные названия, как «ВкусВилл» и «Макфа», укрепились на рынке
Я подхожу к неймингу утилитарно — название должно продавать, а не просто нравиться автору или владельцу компании. Поэтому здесь не буду рассказывать про творческие приемы, а покажу, как разработать название для бренда технологично, опираясь на ожидания потребителей.
Принцип 1. Бренд — для покупателя
Бренд всегда создается для клиентов. Но на стадии поиска названия эта простая мысль куда-то испаряется. Заказчик начинает оценивать варианты по своему собственному мерилу «нравится — не нравится».
Очевидно, тут срабатывает «материнский инстинкт»: хочется приложить руку к бренду, вложить в название частичку себя. Но то, что хорошо для вас, необязательно хорошо для целевой аудитории, как бы вам ни казалось. Даже когда вы приводите логичные и обоснованные аргументы «за» или «против» — это все равно ваша субъективная оценка.