РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Маркетплейс осудит: о черных и белых методах сбора отзывов

Отзывы повышают продажи на маркетплейсах. Поэтому ретейлеры стремятся получить их как можно больше, порой не гнушаясь запрещенных методов. Юлия Бюрг (агентство Media Research Family) — о том, почему эти методы рискованны и как продвигать товары по-белому
Фото: Jeff Chiu / AP
Фото: Jeff Chiu / AP

Отзывы — один из основных инструментов продвижения товаров на маркетплейсах. Именно от них серьезно зависят продажи. Например, по закрытым данным Goods.ru, с ноября 2019 года по июнь 2020-го заказы продавцов, на чьи товары есть отзывы, выросли на 20–30%.

И это неудивительно: при покупках через интернет, когда товар нельзя взять в руки и подробно рассмотреть, люди хотят получить личную рекомендацию от тех, кто уже пользовался им. Рекламе, как и описанию продавца, доверяют немногие. Поэтому чем больше у ваших товаров подробных положительных отзывов и фото от реальных покупателей, тем выше уровень доверия — и тем больше продаж.

Этот тезис подтверждает и исследование AliExpress, проведенное в 2020 году: согласно его результатам в девяти из десяти онлайн-заказов решение о покупке было принято после чтения отзывов, а в двух из десяти — именно отзывы имели решающее значение.

Из этого можно сделать вывод: продвижение товара без отзывов на маркетплейсе — это слив бюджета. Вы тратите деньги на рекламу, ведете трафик на карточку товара, но человек не видит под ней мнений реальных людей — и не покупает.