РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Маркетплейс осудит: о черных и белых методах сбора отзывов

Маркетинг Статьи Media Research Family
Отзывы повышают продажи на маркетплейсах. Поэтому ретейлеры стремятся получить их как можно больше, порой не гнушаясь запрещенных методов. Юлия Бюрг (агентство Media Research Family) — о том, почему эти методы рискованны и как продвигать товары по-белому
Фото: Jeff Chiu / AP
Фото: Jeff Chiu / AP

Отзывы — один из основных инструментов продвижения товаров на маркетплейсах. Именно от них серьезно зависят продажи. Например, по закрытым данным Goods.ru, с ноября 2019 года по июнь 2020-го заказы продавцов, на чьи товары есть отзывы, выросли на 20–30%.

И это неудивительно: при покупках через интернет, когда товар нельзя взять в руки и подробно рассмотреть, люди хотят получить личную рекомендацию от тех, кто уже пользовался им. Рекламе, как и описанию продавца, доверяют немногие. Поэтому чем больше у ваших товаров подробных положительных отзывов и фото от реальных покупателей, тем выше уровень доверия — и тем больше продаж.

Этот тезис подтверждает и исследование AliExpress, проведенное в 2020 году: согласно его результатам в девяти из десяти онлайн-заказов решение о покупке было принято после чтения отзывов, а в двух из десяти — именно отзывы имели решающее значение.

Из этого можно сделать вывод: продвижение товара без отзывов на маркетплейсе — это слив бюджета. Вы тратите деньги на рекламу, ведете трафик на карточку товара, но человек не видит под ней мнений реальных людей — и не покупает.