РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как мотивировать сотрудников нематериально

HR Продажи Инструкции Salecraft
Вы думаете, что ваши сотрудники работают только за деньги? Вы удивитесь, но методы нематериальной мотивации часто бывают более эффективными. Ерохин (Salecraft) рассказывает, как сделать так, чтобы сотрудники стремились на работу с радостью
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Отдел продаж — это святая святых вашего бизнеса, ведь именно он генерирует продажи ваших продуктов или услуг. Стандартная ситуация, когда сотрудники, работающие там, получают процент от принесенной прибыли. Однако неверно полагать, что хорошо выполнять свою работу мотивируют только деньги и исключительно деньги.

Каковы методы нематериальной мотивации сотрудников?

1. Оценка работы сотрудника руководителем

Вспомните детство. Представьте, что вы трудитесь над каким-то рисунком. Долго и упорно подбираете самые яркие карандаши, чтобы нарисовать подарок родителям. Вам рисунок кажется очень красивым, и вы идете вручать его. А теперь представьте, что родители только мельком взглянули на ваше творение, кивнули и положили его на холодильник. Что вы почувствуете? Будете ли вы и дальше также старательно рисовать? Возможно, еще один-два раза, но если оценка окажется на том же уровне, то вы либо бросите рисовать, либо перестанете стараться. Такая же ситуация и с результатами работы сотрудников. Давайте оценку их работе, не скупитесь на комплименты и похвалу. Если менеджер делает свою работу хорошо — отмечайте это не только улыбкой на лице при подсчете прибыли.