Материал раздела Основной

Как Sаmsung и PepsiCo обходят конкурентов с помощью «добрых дел»

Главный вызов для компаний состоит в том, чтобы избавиться от жестких ограничений, вызванных COVID-19, найти возможности для роста и создания ценности. Для этого нужны инновационные бизнес-модели. Какие из них выбирают лидеры, изучили аналитики BCG

Чтобы понять, как далеко продвинулись компании в создании устойчивых бизнес-моделей, мы изучили около 300 инициатив повышения экологической устойчивости. И нашли 70 случаев, когда компании частично изменили свои бизнес-модели так, чтобы генерировать избыточный экологический и социальный ресурс, а также ценность для бизнеса. В то же время лишь немногие смогли полностью реализовать потенциал новых бизнес-моделей. Эти компании использовали более многосторонний и лучше структурированный процесс SBM-I (Sustainable Business Model Innovation, устойчивая инновационная бизнес-модель). Почему? Мы считаем, тому есть две основные причины:

  1. Большинство компаний находится лишь в самом начале пути к устойчивой инновационной бизнес-модели. Соответственно, у них не сформирован образ мыслей и не «натренированы мускулы», необходимые, чтобы преодолеть притяжение подходов, зацикленных на корпоративной ответственности и комплаенсе.
  2. До сих пор не существовало единой методологии и такой дисциплины, как полноценная разработка устойчивой инновационной бизнес-модели.

В этой статье мы рассмотрим общее положение дел в сфере SBM-I сегодня. Для этого используем 70 реальных примеров, отражающих три аспекта (смотрите инфографику на стр. 3 в виджете в конце текста).

1. Каков масштаб и охват изменений, вызываемых устойчивыми инновационными бизнес-моделями