Как перестать быть «вторым пилотом» и создать личный бренд
Фрагмент книги Надежды Кобиной и Елены Старостиной «Синдром Патрика. Как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе». Книга вышла в финал конкурса PwC «Деловая книга года в России» в 2021 году.
Второй пилот. Последний, но не по значению
— Егор, я ведь типичный «истребитель», с полярной авиацией не знаком, навигации не знаю, слепому полету по приборам не обучен. Как мы полетим? — вопрошал Чкалов с забинтованной головой после очередного испытания нового скоростного самолета.
— Не переживай. Твое дело — добиться разрешения на полет у товарища Сталина. И мы с тобой совершим первый трансполярный перелет между Европой и Америкой! — отвечал ему второй пилот Байдуков.
18–20 июня 1937 года этот диалог стал явью. Полет длился 63 часа 25 минут и был проведен под командованием Валерия Чкалова. Плохая погода сопровождала отважных летчиков на протяжении почти всего пути, поэтому именно Байдукову пришлось пилотировать самолет в тот исторический полет.
После полета летчики в своем кругу иногда подначивали Байдукова: «Скажи, зачем ты возил Чкалова в Америку?»
В науке подобный эффект получил название «эффект Матфея»: выдающийся ученый получает больше признания, чем сравнительно неизвестный исследователь, даже если они писали работу совместно или их труды схожи.
Стать первым в головах других людей — значит войти в историю своей профессии, компании, отрасли. А что делать «вторым пилотам»? Это еще один аргумент в пользу развития персонального бренда.