Материал раздела Основной

Как перестать быть «вторым пилотом» и создать личный бренд

С помощью личного бренда можно значительно повысить свою личную капитализацию на рынке труда. Его построение — это систематическая работа по четкому плану. Как определить, что вам рассказывать о себе и на какой площадке это лучше всего делать
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Фрагмент книги Надежды Кобиной и Елены Старостиной «Синдром Патрика. Как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе». Книга вышла в финал конкурса PwC «Деловая книга года в России» в 2021 году.

Второй пилот. Последний, но не по значению

— Егор, я ведь типичный «истребитель», с полярной авиацией не знаком, навигации не знаю, слепому полету по приборам не обучен. Как мы полетим? — вопрошал Чкалов с забинтованной головой после очередного испытания нового скоростного самолета.

— Не переживай. Твое дело — добиться разрешения на полет у товарища Сталина. И мы с тобой совершим первый трансполярный перелет между Европой и Америкой! — отвечал ему второй пилот Байдуков.

18–20 июня 1937 года этот диалог стал явью. Полет длился 63 часа 25 минут и был проведен под командованием Валерия Чкалова. Плохая погода сопровождала отважных летчиков на протяжении почти всего пути, поэтому именно Байдукову пришлось пилотировать самолет в тот исторический полет.

После полета летчики в своем кругу иногда подначивали Байдукова: «Скажи, зачем ты возил Чкалова в Америку?»

В науке подобный эффект получил название «эффект Матфея»: выдающийся ученый получает больше признания, чем сравнительно неизвестный исследователь, даже если они писали работу совместно или их труды схожи.

Стать первым в головах других людей — значит войти в историю своей профессии, компании, отрасли. А что делать «вторым пилотам»? Это еще один аргумент в пользу развития персонального бренда.

Признаки «второго пилота»