Сегодня на банковском рынке цифровые инновации сочетаются с застоем в развитии продуктов, а игроки ищут себя между классической финансовой организацией и ИТ-компанией. О перспективах отрасли рассуждает Александр Дуэль, сооснователь Leo Agency
Эрик Эриксон, автор концепции кризиса идентичности в психологии, писал, что личность формируется в процессе преобразования всех прежних «я» в свете ожидаемого будущего — в этот момент и возникает кризис.
Именно такой период сейчас переживает финансовая отрасль в России. Триггером для его возникновения стал момент, когда банки осознали угрозы и возможности, которые могут принести технологические сервисы в традиционно консервативную отрасль. В попытке идти в ногу со временем банки начали массово осваивать agile, заклеили стены кабинетов стикерами, а концепция «мы не банк, мы — ИТ-компания» стала новым трендом.
Но вопрос в том, насколько глубоко все эти изменения повлияли на их продукты.
Кризис необанков
Финансовая индустрия вместе со всем миром закономерно переходит на цифровые рельсы: по данным аналитиков Celent, в 2021 году банки должны инвестировать в ИТ рекордную сумму — $297 млрд.