Владимир Якуба

Шесть действенных методов борьбы с опозданиями сотрудников

Менеджмент Инструкции Tom Hunt
Первое, что используют руководители в борьбе с опозданиями, — метод кнута и пряника. Опоздал — штраф. Приходил весь месяц вовремя — премия. Казалось бы, все логично, деньги — один из лучших мотиваторов, однако практика показывает, что все не так просто
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Штрафы демотивируют: вы, конечно, своего добьетесь — человек к 9:00 придет на работу, но и уйдет строго в 18:00, и ни о какой лояльности к вам речи идти не будет. Что не так с премией? То, что вы доплачиваете за соблюдение правила, которое сотрудник и так должен выполнять. Вы же не премируете менеджера по продажам за то, что он трубку взял?

Но если не премия и не штраф, то как быть? Рассказываю.

Способ № 1: ИКРА-метод

Бороться с опоздавшим, а не с опозданиями — это самая главная ошибка. Многие руководители критикуют сотрудника, называют неорганизованным, обсуждают при всех, при этом не сильно стараясь выяснить причину. Задача управленца — не просто спросить «Почему?» и потребовать объяснительную, а вывести человека на откровенность и помочь ему.

Для этого хорошо подходит коучинг, а именно техника ИКРА, где:

И — «Идеальный вариант»;

К — «Как обстоят дела?»;

Р — «Решение»;

А — «Анализ».

Объясняю. Суть коучинга — не давать готовые решения, а задавать вопросы, чтобы человек сам сделал вывод и предложил выход из ситуации.

Как именно: