Материал раздела Основной
Владимир Якуба
Штрафы демотивируют: вы, конечно, своего добьетесь — человек к 9:00 придет на работу, но и уйдет строго в 18:00, и ни о какой лояльности к вам речи идти не будет. Что не так с премией? То, что вы доплачиваете за соблюдение правила, которое сотрудник и так должен выполнять. Вы же не премируете менеджера по продажам за то, что он трубку взял?
Но если не премия и не штраф, то как быть? Рассказываю.
Бороться с опоздавшим, а не с опозданиями — это самая главная ошибка. Многие руководители критикуют сотрудника, называют неорганизованным, обсуждают при всех, при этом не сильно стараясь выяснить причину. Задача управленца — не просто спросить «Почему?» и потребовать объяснительную, а вывести человека на откровенность и помочь ему.
Для этого хорошо подходит коучинг, а именно техника ИКРА, где:
И — «Идеальный вариант»;
К — «Как обстоят дела?»;
Р — «Решение»;
А — «Анализ».
Объясняю. Суть коучинга — не давать готовые решения, а задавать вопросы, чтобы человек сам сделал вывод и предложил выход из ситуации.
Как именно: