Насколько хорошо будет оказана услуга по аутсорсу, во многом зависит от сферы, в которой она требуется. Юрий Ефросинин, президент ассоциации АСТРА, исполнительный директор Kelly Services, разобрал три сегмента рынка — зрелый, развивающийся и стагнирующий
Традиционно аутсорсинг делится на два основных вида:
- ИТ-аутсорсинг (ITO);
- аутсорсинг бизнес-процессов (BPO).
Под ИТ-аутсорсингом понимают передачу внешнему поставщику функций и процессов управления ИТ и обработкой информации, что включает в себя управление ЦОД, сетями, вычислительным оборудованием и бизнес-приложениями.
Под BPO чаще всего понимают передачу внешнему поставщику любых, кроме ИТ, функций и процессов. Например, бухгалтерию, HR, расчет налогов, административные функции и т.д.
В последние годы, особенно в зарубежной бизнес-литературе, стали выделять еще один вид аутсорсинга — Knowledge Process Outsourcing (KPO).