Как растерять уважение подчиненных. 7 частых ошибок управленцев
Причиной холодного отношения сотрудников к руководителю чаще всего служит его собственное поведение. Многие руководители совершают на своем пути массу управленческих ошибок. Эти ошибки могут казаться незначительными и незаметными для окружающих. Однако все вместе они приводят к полной потере не только авторитета, но и доверия подчиненных. А без этого невозможно выстроить продуктивные и качественные отношения внутри команды. Более того, согласно данным исследования Русской школы управления, именно напряженные отношения с начальством часто становятся причиной увольнения сотрудников из компании (в 11% случаев). Вот семь ошибок, из-за которых сотрудники перестают доверять своему руководителю.
1. Непоследовательность
Руководитель должен знать свое поле деятельности и определять принципы взаимодействия внутри этого поля. Хороший руководитель — это в первую очередь лидер и наставник. Все его решения должны быть последовательно обоснованы и доведены до реализации. Если руководитель решил достичь каких-то целей, ему надо сообщить об этом подчиненным, определить правила достижения и порядок контроля результатов. Иначе подчиненные решат, что от качества их работы, в принципе, ничего не зависит, и не станут уделять достижению целей должного внимания. Если такая история повторится не единожды, то непоследовательность руководителя приведет к полной потере им авторитета и доверия.