Как переманивают лучших специалистов: приемы хантеров
Хантинг подразумевает работу с кандидатом, который уже успешно трудоустроен и при этом не планировал переходить в другую компанию. Но казалось бы, зачем нужен хантинг, если за время пандемии число соискателей на рынке превысило количество вакансий? По данным индекса HeadHunter, динамика вакансий остается отрицательной в сфере подбора топ-менеджмента и крайне низкой в сфере производства и транспорта, а в большинстве других областей составляет не более 5–7%.
Однако не все позиции можно закрыть количественным отбором. Есть такие области, как, например, data science, где счет специалистов идет на сотни, в то время как потребность рынка составляет тысячи. Также хантинг очень актуален, если компании нужен опыт, который специалист уже мог получить у конкурентов или в бизнесе подобной структуры и масштаба.
Рынок знает множество примеров такого хантинга: Google переманивала топ-менеджеров Apple для работы над секретными проектами, ключевые создатели беспилотных автомобилей от Tesla переходили к конкурентам в Waymo и так далее.
Чем сложнее отрасль и больше инновационных усилий требуется для ее развития, тем быстрее HR-рынок становится рынком соискателя. С этим эффектом сталкиваются многие компании: когда специалистов нужно искать «днем с огнем», а найдя профи — мотивировать его стать частью команды.