РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Сувениры вместо рекламы: как YouTube-звезды нашли новый источник дохода

Маркетинг Статьи Bloomberg
На основном канале девятилетнего Райана Каджи 29 млн подписчиков, которые приносят мальчику и его родителям миллионы долларов. Но, как и многие другие звезды YouTube, семья теперь получает все больше доходов не от рекламы, а от продажи сувениров
Фото: Sarah Karlan / Bloomberg Businessweek
Фото: Sarah Karlan / Bloomberg Businessweek

Райан Каджи — один из самых известных в мире YouTube-блогеров. На его основном канале 29 млн подписчиков — они смотрят, как девятилетний мальчик распаковывает новые игрушки, занимается спортом или готовит поделки для школьных занятий. Для Каджи и его родителей миллионы подписчиков превращаются в миллионы долларов ежегодно: как и большинство YouТube-звезд, семья зарабатывает на рекламе.

Родители Райана, Шион и Лоанн Каджи, также заключили сделку о спонсорстве и производстве брендированных товаров с магазинами Walmart и Target и согласились на участие в шоу на Amazon и подростковом телеканале Nikelodeon. Кроме того, в этом году Каджи начинают выпускать линейку обуви с компанией Skechers. В сумме продукты, брендированные каналом Kaji’s World («Мир Каджи»), в 2020 году принесли более $250 млн дохода — по данным Криса Уиллиамса, владельца компании PocketWatch Inc, которая управляет лицензионными правами семьи Каджи за пределами YouTube. Доходы семьи Каджи от торговли брендированной продукцией составили от 60 до 70% их общего годового заработка в $30 млн. В 2020 году продажи продукции впервые принесли больше, чем реклама на YouTube.

По оценкам Forbes, Каджи третий год подряд становится самым высокооплачиваемым YouTube-блогером. У семьи восемь отдельных YouTube-каналов и связанные с каждым из них брендированные товары. Бизнес Каджи служит образцом для других блогеров и показывает, что доля доходов от рекламы уменьшается, а доходы от продаж продукции растут.