Материал раздела Основной
Компании стремятся автоматизировать рутину, нередко исключая из привычных процессов человека. Там, где раньше был консультант, — сейчас интерфейс. Вместо продавца — отзывы покупателей, обзор от блогера и онлайн-витрина с фильтрами и поиском. А операторов call-центра заменили роботы, которые распознают речь и работают по скриптам.
Поэтому важно, чтобы интерфейс выполнял свою главную функцию — помогал пользователю легко реализовывать задачи. Но что именно делает дизайн интерфейса удачным? Попробуем разобраться в этом на примерах, которые нарушают некоторые правила или вызывают вопросы к логике разработчиков.
Обязательная регистрация
Сайт сервиса Kia Mobility, где можно подписаться на аренду автомобилей, сразу при входе требует от посетителя зарегистрироваться. Авторизоваться с помощью Apple ID или аккаунта в Google нельзя, нужно ввести полные данные и e-mail. Без этого сайт не дает посмотреть цены на аренду машин, что делает пользовательский опыт менее приятным: любой хотел бы сначала узнать стоимость услуги, а зарегистрироваться уже при бронировании. Иногда компании используют такую стратегию, если цена для разных категорий клиентов отличается, а владелец продукта не нашел способ объяснить это в интерфейсе.