РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Напишите свой некролог: основатель Rakuten — о методах самоопределения

Менеджмент Статьи РБК
Глава «японской Amazon» Хироси Микитани не боится радикальных перемен: с его подачи сотрудники компании говорят друг с другом только по-английски. Однако за каждым решением предпринимателя стоит один из 10 принципов, которым он неукоснительно следует
Фото: Keith Bedford / Bloomberg
Фото: Keith Bedford / Bloomberg

О равновесии

В 2010 году Хироси Микитани объявил своим сотрудникам, что рабочим языком компании должен стать английский, чем поверг их в шок. «Все думали, что я сошел с ума», — вспоминает Микитани. Предприниматель всегда считал, что важно мыслить глобально. И если человек не знает иностранного языка, ему будет трудно это сделать: «Японцы могут читать и даже писать довольно сложные книги на английском, но мало кто может говорить и понимать английскую речь на слух, поэтому они изолированы; а нам нужно было открыться миру». Отказ от родного языка дался сотрудникам нелегко, но в итоге Rakuten перешла на английский и ее примеру последовали другие японские компании.

Микитани считает, что «реформа» прошла успешно, так как он сразу обозначил жесткий дедлайн для сотрудников и разделил процесс перехода на несколько этапов. Бизнесмен уверен, что скорость — это главное в бизнесе. «Скорость! Скорость! Скорость!» — так звучит его кредо. Это касается любого решения в компании, будь то запуск нового продукта или освоение новой отрасли. «Если ты открываешь свое дело, может показаться, что нужно действовать медленно и осторожно. Мой совет — делать наоборот», — говорит глава Rakutan. В противном случае компания рискует пропустить вперед конкурентов. Так, когда его сотрудники ставят дедлайн для своего проекта, Микитани сокращает срок в два раза. Однако есть еще один компонент успеха, о котором тоже нельзя забывать.