Материал раздела Основной

Скованные одной цепью: как правильно развивать экосистемные продукты

С расширением количества продуктов и партнерств компания часто разрастается до бизнес-экосистемы, состоящей из независимых направлений. Александр Альперн, СЕО Webinar Group, рассказывает о преимуществах и рисках такой схемы развития

Термин «экосистема» в адрес российского бизнеса начали употреблять относительно недавно, и чаще всего применительно к таким корпорациям, как «Яндекс», «Сбер» или Mail.ru Group.

Эти компании объединяют под своим брендом множество разнонаправленных сервисов, охватывающих огромное количество потребностей их клиентов. Так, «Сбер» на своей осенней презентации объявил о запуске целого ряда новых направлений, в том числе образовательной платформы, курьерской службы и маркетплейса. Так что клиенты банка могут получать через его сервисы разнообразные услуги — от заказа продуктов на дом и выбора фильма до записи к врачу и регистрации бизнеса.

Однако экосистема — это необязательно столь масштабные и разнонаправленные структуры. Свои локальные экосистемы создают и многие нишевые игроки.