Скованные одной цепью: как правильно развивать экосистемные продукты
Термин «экосистема» в адрес российского бизнеса начали употреблять относительно недавно, и чаще всего применительно к таким корпорациям, как «Яндекс», «Сбер» или Mail.ru Group.
Эти компании объединяют под своим брендом множество разнонаправленных сервисов, охватывающих огромное количество потребностей их клиентов. Так, «Сбер» на своей осенней презентации объявил о запуске целого ряда новых направлений, в том числе образовательной платформы, курьерской службы и маркетплейса. Так что клиенты банка могут получать через его сервисы разнообразные услуги — от заказа продуктов на дом и выбора фильма до записи к врачу и регистрации бизнеса.
Однако экосистема — это необязательно столь масштабные и разнонаправленные структуры. Свои локальные экосистемы создают и многие нишевые игроки.