Материал раздела Основной

Поддельный трафик: как распознать фрод и противостоять ему

Компания вкладывает в сетевую рекламу, сайт «шатается» от наплыва посетителей, но результата нет? Скорее всего, вы столкнулись с фродом. Что это и как защитить от него рекламные бюджеты — рассказал Антон Новиков, гендиректор агентства «Спасибо!»
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

Компания We Purchase Apps скупала мобильные Android-приложения и на базе их аудитории проводила обучение своих ботов. Позже она продавала рекламу в этом приложении, где большая часть трафика была, по сути, фродом, но настолько изящно и хорошо «обученным» на реальных пользователях, что антифрод-системы долго не могли выявить мошенничество.

Первой забила тревогу компания Pixalate. Она же оценила потери рекламодателей в $750 млн. Google быстро удалила все эти приложения (около 120), но сообщила, что реальные потери рекламодателей составили всего $10 млн. Возможно, признав такой серьезный ущерб, она просто опасалась за репутацию и снижение доверия к своим рекламным платформам, что чревато потерей десятков миллиардов долларов.

Фрод в дословном переводе с английского — мошенничество. В ситуации, о которой идет речь сейчас, — это способы мошенничества с оплачиваемым трафиком. В последние два-три года фрод стал настоящим бичом рекламных кампаний в Сети и головной болью маркетологов.