Материал раздела Основной

Уволить нельзя обучать: где поставить запятую

В повышение квалификации каких специалистов стоит инвестировать, а с какими лучше прекратить сотрудничество? Об этом рассказывает Александр Сычев — CEO Presium Education, приглашенный преподаватель «Сколково» и Британской высшей школы дизайна
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Преимущества обучения постоянного сотрудника

Любая компания, у которой есть свои ценности и философия, в последнюю очередь рассматривает возможность увольнения, потому что персонал — это то, что отличает ее от всех других. К сотрудникам относятся как к членам большой семьи или как к частям единого организма.

Признанный бизнес-консультант Ицках Адизес так об этом рассказывает в своей книге «Управление в эпоху кризиса»: «Не увольняйте хороших работников только ради того, чтобы сократить затраты. Многие консультанты традиционного толка рекомендуют именно это. Они видят, что у вас слишком много расходов. Они ставят вас на весы и говорят: «Знаете что? А ведь у вас 20 фунтов лишнего веса! Вам нужно их сбросить». После этого они отрезают вам одну ногу. Теперь ваш вес идеален, но у вас нет ноги. Я не говорю о ситуации, когда компании грозит банкротство. В случае гангрены ногу придется ампутировать. Но не стоит отрезать здоровую ногу, чтобы ваш вес стал идеальным».

Обучение сотрудников — процесс взаимовыгодный: специалисты получают инструменты, необходимые для достижения успеха в компании, организации — сотрудников, которые могут выполнять задачи в разы лучше и быстрее. Помимо этого, обучение обеспечивает лояльность к компании. Согласно опросу HeadHunter, обучение за счет работодателя считается вторым по значимости фактором мотивации для соискателей при поиске работы после материального вознаграждения.