Материал раздела Основной

Шутки в сторону: как топ-менеджеры относятся к юмору на работе

Как директор отнесется к шутке на собеседовании, если она прозвучит в его адрес, позволительна ли ирония по отношению к подчиненным, есть ли разница в юморе управленцев из госсектора и ИТ — выяснили консультанты Zoom Executive Search
Фото: Neil Hall / Reuters
Фото: Neil Hall / Reuters

Существует огромное количество исследований на тему того, что люди с хорошим чувством юмора и сильной харизмой способны достичь гораздо больших высот, чем люди без этих качеств. Многие из опрошенных нами топов называют хорошее чувство юмора обязательным атрибутом высокого интеллекта. Чувство юмора = харизма, а любой лидер, по мнению первых лиц, должен быть харизматичным. Людям с сильной харизмой гораздо проще выстраивать нетворкинг, налаживать коммуникации и быть на виду. Умение уместно пошутить у директоров ассоциируется с остротой ума и ясностью мысли, сокращает дистанцию между собеседниками.

Но для некоторых наших респондентов профессиональные навыки, hard skills и прошлые достижения неумолимо перевешивают личную харизму, ведь ты не можешь построить карьеру, только будучи прикольным.

Смех скорее вызывают подходы к работе, самоирония, оплошности людей, недочеты и ошибки. Business is business, и далеко не все могут найти в нем что-то смешное.