РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

В погоне за единорогом: как инвестору сформировать воронку стартапов

Инвестиции Инструкции HR&ED-tech
Стартапы испытывают множество проблем. Лишь 40% из них выходят на прибыль. Поэтому инвестору стоит проявить осторожность, вкладываясь в стартап. Оксана Погодаева (инвестакселератор HR&ED-tech) — о том, как выбрать подходящий и на какой стадии в него войти
Фото: Wade Payne / AP
Фото: Wade Payne / AP

По оценке консалтинговой компании Preferred CFO, 79% (оценка Preferred CFO) проектов умирают, потому что им не хватает денег на начальной стадии. Поэтому инвестору надо внимательно подойти к выбору стартапов.

Критерии отбора стартапов

Есть три базовых параметра, с которых нужно начинать отбор стартапа:

1. Команда

От нее, по данным Nexea, зависит 32% успеха стартапа, и особенно важно уделить ей внимание в момент запуска стартапа (pre-seed, seed). В команде должно быть не менее двух человек с бизнес-бэкграундом и технический специалист. Желательно, чтобы оба основателя имели в стартапе долю, причем мажоритарную, иначе возникнут сложности с мотивацией основателей развивать стартап. Наличие двух предпринимателей обязательно, уже когда стартап переходит из стадии идеи на pre-seed, потому что один фаундер не может одинаково эффективно заниматься и разработкой, и маркетингом, и экономикой, и другими вещами.

Также важно обратить внимание на то, как взаимодействуют друг с другом участники команды, слышат ли они инвестора и готовы ли сделать то, что обещано. Они должны уметь решать задачи, с которыми не справляется большинство игроков рынка, оперативно принимать решения, быстро тестировать гипотезы и объем рынка, проявлять гибкость.

2. Бизнес-модель, работоспособность которой подтверждена первыми продажами