Новые поп-звезды: почему молодежь в Азии боготворит фондовых менеджеров

Инвестиции Статьи Quartz
В Китай пришла мода на инвестиции, а фондовые менеджеры стали новыми селебрити. Шумиха вокруг паевых фондов делает их привлекательными для молодежи, однако бездумные вложения в угоду хайпу могут привести к разочарованиям
Фото: Dado Ruvic / Reuters
Фото: Dado Ruvic / Reuters

В китайской социальной сети Weibo существует фанатская страница, на которой сотни человек вывешивают посты и картинки с сердечками — так они выражают чувства к своему кумиру, которого называют Кун Кун.

«Кун Кун смело мчится вперед, АйКун всегда следует за ним. Кун Кун никогда не стареет, его ценные бумаги останутся надежными до конца», — пишут пользователи. «Кун Кун», чье полное имя — Чжан Кун, не поп-звезда и не актер, а один из наиболее известных фондовых менеджеров — он управляет активами стоимостью в 120 млрд юаней ($18,6 млрд) в E Fund Management, крупной китайской компании. Поклонники Куна, называющие себя «АйКун» («ай» по-китайски созвучно слову «любовь»), создают страницы на Weibo, позиционируя себя как его международный фан-клуб.

«Кун Кун, я мечтаю следовать за вами много лет», — пишет один из поклонников. «Пройдя сквозь взлеты и падения рынка, наши сердца останутся молодыми», — гласит надпись на постере, изготовленном фанатами.