Материал раздела Основной

Победите «монстра перемен»: пошаговая инструкция по трансформации бизнеса

Трансформация бизнеса напоминает партизанские войны: сотрудники плетут интриги и подрывают процесс изнутри, а любой неверный шаг оборачивается потерей клиентов и прибыли. Наталья Рашитова (EY) — о том, как лидеру пройти это минное поле и выйти победителем

Сегодня существует несколько методик управления изменениями, получивших признание во всем мире, например, модели Курта Левина и Коттера, ADKAR. Каждая из них состоит из разных элементов, но все они предполагают три этапа: начало преобразований, процесс трансформации и цементирование нового порядка.

Так, согласно модели ADKAR, для успеха необходимо последовательно проработать пять областей: осведомленность (Awareness) сотрудников, их желание (Desire) изменить привычные методы работы, получение новых знаний (Knowledge) и развитие способности (Ability) применять их на практике, закрепление (Reinforcement) принципов в корпоративной культуре.

Взяв за основу ту или иную модель, руководитель может разработать и свою методику управления изменениями. Так поступают практически все большие корпорации. Например, в одной крупной международной компании уже не одно десятилетие успешно применяется модель, состоящая из четырех последовательных этапов: создание условий, подготовка к изменениям, их проведение и закрепление.