Материал раздела Основной
Когда Грегори Глориод начал обучаться по магистерской программе в бизнес-школе Neoma, филиалы которой есть в трех французских городах, он по достоинству оценил сами занятия, но даже больше молодому человеку понравилась жизнь кампуса. Он ходил на лекции, встречался с людьми со всего мира и время от времени заглядывал на вечеринки. Но затем пришел COVID-19, и остались только маркетинг, бухгалтерский учет и другие лекции, которые приходилось слушать, сидя за экраном компьютера. «Главная потеря — перерывы между занятиями, — говорит Глориод, который должен окончить обучение в 2023 году. — Это то время, когда можно было встретить сокурсников, попить кофе и поговорить о жизни».
«Ключевым элементом в продаже услуг бизнес-школ была именно их способность объединить студентов с разным опытом — те заводили дружбу в коридоре вуза, а воспользоваться полезным знакомством они могли десятилетия спустя. Нетворкинг в стенах учебного заведения почти так же (а может быть, и так же) важен, как само образование», — говорит Миниа Нансе, ассистент декана по работе со студентами в Школе менеджмента Kellogg при Северо-Западном университете. Но в эпоху онлайн-обучения учащиеся программ MBA рискуют лишиться этих полезных связей. Так что бизнес-школам пришлось искать новые решения. Теперь они создают виртуальные кампусы, заводят каналы в мессенджере Slack и проводят специальные презентации в Zoom.