Материал раздела Основной

Как не разочароваться в новом сотруднике — советы эйчарам

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
В закрытии вакансий нет заслуги отдела персонала, считают некоторые руководители. Так ли это, как часто обесценивается работа рекрутеров, какие ошибки встречаются на каждом этапе подбора персонала и кто за них в ответе, поясняет эксперт ИД «Гребенников»
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Процесс подбора персонала состоит из следующих шагов:

  • выявляется потребность в специалисте,
  • осуществляется подбор резюме подходящих кандидатов,
  • организуется собеседование кандидата с заказчиком,
  • осуществляется проверка кандидата на соответствие функциональным задачам и ценностям компании,
  • производится согласование условий сотрудничества компании с кандидатом,
  • кандидат выходит на работу,
  • осуществляется сопровождение (адаптирование) нового работника в период испытательного срока.

Формулирование потребности в специалисте

Типовая ошибка рекрутинга — наем человека для решения одних задач и требование выполнения им других функций впоследствии. Например, компания ищет руководителя отдела с высокоразвитыми управленческими компетенциями, однако новый сотрудник сталкивается не с управленческими задачами, а с исполнительскими. Гарантия его потери в период адаптации приближается к 80%.