Какие психологические приемы заставят клиента совершить покупку на сайте

Дизайн Инструкции Uprock
Специалисты YouTube рассчитали, что пользователи решают, остаться ли им на сайте, всего за 2,6 секунды. Евгений Кузьмин (Uprock) рассказал, чем за это время можно зацепить посетителя и какие приемы нельзя использовать постоянно

Создав свой сайт, компании часто сталкиваются с тем, что клиенты пользуются им не так, как было задумано. Получить нужное вам действие, например, чтобы посетитель оставил заявку или купил товар, — сложная задача. Решить ее помогут UX-специалисты. Чтобы побудить посетителей сайта поступать определенным образом, они используют принципы психологии, которые лежат в основе любого поведения.

Разберем, как это работает, проследив путь нового пользователя на сайте. Обычно это несколько шагов — от первого контакта и удержания до получения информации и решения, покупать ли ваш товар или совершить другое целевое действие.

Первый контакт

В 2012 году UX-исследователи YouTube определили, что у пользователей первая зрительная реакция на веб-страницу формируется всего за 50 миллисекунд. Сильнее всего на нее влияет визуальная составляющая сайта: сочетание цветов и шрифтов, логика расположения элементов, удобство навигации. Чем позитивнее первое впечатление, тем сильнее желание пользователя остаться на сайте и подробнее изучить опубликованную информацию. Кстати, решение об этом посетитель в среднем принимает за 2,6 секунды.