Материал раздела Основной
Создав свой сайт, компании часто сталкиваются с тем, что клиенты пользуются им не так, как было задумано. Получить нужное вам действие, например, чтобы посетитель оставил заявку или купил товар, — сложная задача. Решить ее помогут UX-специалисты. Чтобы побудить посетителей сайта поступать определенным образом, они используют принципы психологии, которые лежат в основе любого поведения.
Разберем, как это работает, проследив путь нового пользователя на сайте. Обычно это несколько шагов — от первого контакта и удержания до получения информации и решения, покупать ли ваш товар или совершить другое целевое действие.
В 2012 году UX-исследователи YouTube определили, что у пользователей первая зрительная реакция на веб-страницу формируется всего за 50 миллисекунд. Сильнее всего на нее влияет визуальная составляющая сайта: сочетание цветов и шрифтов, логика расположения элементов, удобство навигации. Чем позитивнее первое впечатление, тем сильнее желание пользователя остаться на сайте и подробнее изучить опубликованную информацию. Кстати, решение об этом посетитель в среднем принимает за 2,6 секунды.