РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Фиджитал-среда: как потребители смешивают реальность и виртуальный мир

Маркетинг Статьи Euromonitor International
Сегодня мы живем в мире фиджитал, где реальное смешано с виртуальным, и бизнесу необходимо это учитывать, чтобы не потерять клиентов. Яна Руде (Euromonitor International) — о том, как технологии трансформируют ретейл и wellness и зачем Ozon стриминги
Фото: Jens Schlueter / Getty Images
Фото: Jens Schlueter / Getty Images

Одна из новых привычек, которая несомненно останется с нами после пандемии, — взаимодействие с «умными» устройствами и цифровыми сервисами. Потребители объединяют реальность и виртуальное пространство, чтобы, оставаясь дома в безопасности, не потерять связь с внешним миром и продолжить жить, работать, покупать и играть. Учитывая это, мировые бренды инвестируют в средства и технологии, которые позволят им привлечь клиентов в фиджитал-среде, объединяющей цифровое и физическое. В выигрыше остаются те, кто создает незабываемый опыт для пользователей вне зависимости от местонахождения.

Революция в ретейле

Ретейл больше не будет прежним. Пандемия до неузнаваемости изменила традиционные каналы розничной торговли и заставила компании трансформировать бизнес-процессы и принять новые стратегии. Социальная коммерция, d2c-бренды, платформы, которые работают по модели «купи сейчас — плати потом», маркетплейсы, подписные сервисы, а также форматы live commerce, voice commerce и Сlick-and-collect — вот лишь несколько направлений, завоевавших популярность в 2020 году.