РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Какие клиенты исчезают с рынка люксовых автомобилей

Маркетинг Статьи Авилон АГ
Покупатели люксовых автомобилей молодеют. Они все чаще выбирают экзотические цвета вместо сдержанных и питают особый интерес к спорткарам, которые берут на один сезон. Олег Шамба («Авилон АГ») — о том, как меняется потребитель на рынке дорогих машин
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Рынок люксовых автомобилей традиционно считается наиболее устойчивым к различным экономическим потрясениям и кризисам. Но и для этого сегмента 2020 год оказался одним из самых непростых — по подсчетам «Автостата», объем продаж в нем снизился на 15%, до 1,1 тыс. штук. Снижение произошло в основном за счет сокращения продаж автомобилей модели Mercedes-Maybach S-класс, которая заканчивала свой жизненный цикл. Но у падения есть и другие причины.

В начале пандемии объемы производства и поставок автомобилей в Россию были временно сокращены, что создало дефицит — у дилеров оказалось меньше машин, чем требовалось. Дефицит одновременно и сдерживал динамику, и подогревал покупательский спрос. Поэтому, если анализировать итоги не только по общей цифре и принять во внимание нехватку, то можно понять, что 2020 год был для люкса вполне успешным.

Дефицит — катализатор спроса