Какие клиенты исчезают с рынка люксовых автомобилей
Рынок люксовых автомобилей традиционно считается наиболее устойчивым к различным экономическим потрясениям и кризисам. Но и для этого сегмента 2020 год оказался одним из самых непростых — по подсчетам «Автостата», объем продаж в нем снизился на 15%, до 1,1 тыс. штук. Снижение произошло в основном за счет сокращения продаж автомобилей модели Mercedes-Maybach S-класс, которая заканчивала свой жизненный цикл. Но у падения есть и другие причины.
В начале пандемии объемы производства и поставок автомобилей в Россию были временно сокращены, что создало дефицит — у дилеров оказалось меньше машин, чем требовалось. Дефицит одновременно и сдерживал динамику, и подогревал покупательский спрос. Поэтому, если анализировать итоги не только по общей цифре и принять во внимание нехватку, то можно понять, что 2020 год был для люкса вполне успешным.