Как логистической компании составить бизнес-план
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/28/756105251807289.jpg)
![Фото: Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/38/756177998090386.jpg)
Подготовка бизнес-планов и их согласование со всеми отделами требуют значительных затрат времени, сил и эмоций. Процесс согласования затрагивает и прямые, и тайные интересы людей и подразделений, показывает скрытые конфликты и продолжается довольно долго.
Итоговый бизнес-план представляет собой сочетание всевозможных компромиссов. После представления руководству планы нередко теряют значимость и превращаются в наборы KPI, которые полностью зависят от внешних обстоятельств.
Подобный подход к планированию не позволяет использовать все его возможности и получить конкурентные преимущества. Бизнес-план не является статичным, он подвержен изменениям в связи с экономической обстановкой, действиями конкурентов, спросом на определенные категории продукции. В хорошем бизнес-плане есть готовые стратегии реагирования на многие возможные ситуации, предполагающие комплексные действия различных подразделений.