Материал раздела Основной

Как логистической компании составить бизнес-план

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Эксперт ИД «Гребенников», опираясь на свой опыт работы в логистической компании, предупреждает о фатальных ошибках при разработке бизнес-плана и рассказывает об интегрированном планировании и его преимуществах
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Подготовка бизнес-планов и их согласование со всеми отделами требуют значительных затрат времени, сил и эмоций. Процесс согласования затрагивает и прямые, и тайные интересы людей и подразделений, показывает скрытые конфликты и продолжается довольно долго.

Итоговый бизнес-план представляет собой сочетание всевозможных компромиссов. После представления руководству планы нередко теряют значимость и превращаются в наборы KPI, которые полностью зависят от внешних обстоятельств.

Подобный подход к планированию не позволяет использовать все его возможности и получить конкурентные преимущества. Бизнес-план не является статичным, он подвержен изменениям в связи с экономической обстановкой, действиями конкурентов, спросом на определенные категории продукции. В хорошем бизнес-плане есть готовые стратегии реагирования на многие возможные ситуации, предполагающие комплексные действия различных подразделений.