РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Максимально бесшовно: как меняются системы онлайн-платежей для бизнеса

Цифровизация Статьи QIWI
Удобство финансовых операций — один из факторов, заставляющих покупателей сделать выбор в пользу того или иного бренда. Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI, рассказал об основных трендах современных систем платежей для онлайн-бизнеса

Прошедший 2020-й стал уникальным для e-commerce: к концу года ежемесячное количество интернет-покупок в России выросло на 40%. Виртуализация платежей спровоцировала переход в онлайн даже традиционно офлайновых сегментов, таких как рестораны и фитнес. Помимо взрывного роста онлайн-покупок в России также заметно увеличилась доля безналичных операций: по итогам года она превысила 70%, а аналитики Visa в ближайшие несколько лет ожидают рост до 90%.

Вместе с ростом e-com вырос спрос на онлайн-инфраструктуру. Прием платежей в интернете потребовался самым разным сегментам рынка. Но пока платежная инфраструктура многих компаний, тем не менее, развита очень слабо. Предприниматели часто пренебрегают детальным изучением финансовых инструментов. Так, более трети компаний не отслеживают эффективность платежных инструментов, а многие не используют их просто потому, что не знают.

Но инфраструктура онлайн-оплаты напрямую влияет на продажи. Как показывает статистика, половина пользователей отказываются от покупки, если не могут оплатить удобным для них способом, а еще треть — если процесс проведения платежа кажется чересчур долгим или сложным.

Сложность выбора

Разнообразие платежных инструментов на рынке может сбить с толку. Наспех выбрать подходящий вариант случайным методом не получится, ведь нужно учитывать многие нюансы.