Материал раздела Основной

Превентивные меры: как обезопасить бизнес от потребительского терроризма

Профилактика лучше лечения — это правило распространяется и на споры с покупателями. Работа с персоналом и документами поможет мирно отрабатывать все возражения клиентов, не доводя дела до суда. Как это делать — рассказали эксперты RU-CENTER
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сейчас опишем четыре главных вещи, которые бизнес может сделать, чтобы защитить от потребительского терроризма свою компанию.

1. Составляйте договоры максимально конкретно и со ссылками на правовые нормы

Составляя договоры, старайтесь избегать размытых или абстрактных формулировок. Например, не пишите, что сделаете работу «качественно» или доставите заказ «в кратчайшие сроки». Эти фразы можно трактовать по-разному, и на суде они могут стать лазейкой для потребителя.

Чтобы предупредить возможные претензии, разрабатывайте договор с учетом правовых норм и включайте ссылки на них в структуру документа.

Если в вашей сфере бизнеса возможны претензии, связанные с эксплуатацией товара, подготовьте подробную инструкцию. Попросите клиента внимательно изучить ее перед заключением сделки и подписать документ, который это подтвердит. Такая мера обезопасит вас на случай, если клиент подаст иск о порче товара из-за неправильной эксплуатации.