Материал раздела Основной
Онлайн-бизнес генерит заказы по следующей математической формуле: трафик сайта, помноженный на конверсию, равен количеству принятых заказов. Факторы, влияющие на онлайн-конверсию, — ассортимент, цена, контент, юзабилити и сервис.
Основная ошибка не очень опытных продавцов в том, что они делают «дизайн» витрин своих онлайн-магазинов, а не проработку UI (User Interface) по пользовательским сценариям (CJM, Customer Journey Map). Они рисуют, а надо проектировать. Они ищут вдохновения, а нужны аналитика сценариев покупки и анализ разрывов клиентского опыта. Очень мало кейсов, которые бы на цифрах доказали, что дизайн и эстетика влияют на конверсию трафика в продажи. Гораздо больше доказательств у такого понятия, как юзабилити.
Юзабилити — это набор правил, основанных на законах восприятия информации и нейромаркетинга. Например, один из законов восприятия информации — европейцы читают слева направо. Значит, информацию на веб-витрине следует размещать так же. Знание приемов нейромаркетинга позволяет влиять на поведение пользователя. Если на баннере нарисовать стрелку, то на него кликнут с большей вероятностью, чем на баннер без стрелки.