Цвета и бренды: как фирменная палитра формирует образ компании
Как фирменные цвета влияют на образ бренда
Согласно исследованию аналитического сервиса KISSmetrics, 85% потребителей выбирают товар конкретного бренда именно на основе цвета. Это связано с ассоциативным мышлением: за каждым цветом тянется набор готовых понятных образов, сформированных медиа, культурой и рекламой. Так, зеленый цвет связан с чем-то здоровым, полезным и экологичным, синий — с ИТ-технологиями, розовый — с продуктами для девочек, а голубой — для мальчиков. Все это стереотипы, к которым реклама и дизайн часто обращаются.
Фирменными цветами считают те, что бренд чаще всего использует в своей айдентике. Именно они вызывают устойчивые ассоциации. МТС — это красный, «МегаФон» — зеленый с фиолетовым, Google — красный, желтый, зеленый и синий. Их уже ни с чем не спутать.
Какие задачи бренда решает фирменный цвет:
- увеличивает узнаваемость;
- провоцирует эмоции и закрепляет нужные смыслы за брендом;
- расставляет акценты на визуале, выделяя главное.