Материал раздела Основной

Цвета и бренды: как фирменная палитра формирует образ компании

85% потребителей выбирают товар по цвету. Ксения Жаворонок (Setters) — о том, что стоит учитывать при выборе фирменной палитры, как зеленый логотип изменил бы отношение к «Макдоналдсу» и почему смена оттенков пошла на пользу «Ростелекому»
Фото:  Dhiraj Singh / Bloomberg
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg

Как фирменные цвета влияют на образ бренда

Согласно исследованию аналитического сервиса KISSmetrics, 85% потребителей выбирают товар конкретного бренда именно на основе цвета. Это связано с ассоциативным мышлением: за каждым цветом тянется набор готовых понятных образов, сформированных медиа, культурой и рекламой. Так, зеленый цвет связан с чем-то здоровым, полезным и экологичным, синий — с ИТ-технологиями, розовый — с продуктами для девочек, а голубой — для мальчиков. Все это стереотипы, к которым реклама и дизайн часто обращаются.

Фирменными цветами считают те, что бренд чаще всего использует в своей айдентике. Именно они вызывают устойчивые ассоциации. МТС — это красный, «МегаФон» — зеленый с фиолетовым, Google — красный, желтый, зеленый и синий. Их уже ни с чем не спутать.

Какие задачи бренда решает фирменный цвет:

  • увеличивает узнаваемость;
  • провоцирует эмоции и закрепляет нужные смыслы за брендом;
  • расставляет акценты на визуале, выделяя главное.