РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Когда функции финансового планирования нужны радикальные перемены

Финансы и бухгалтерия Инструкции Bain & Company
Финансовые директора хотят, чтобы функция финансового планирования и анализа (ФПиА) превратилась из счетовода в бизнес-партнера. Для этого надо преодолеть шесть вызовов. Аналитики Bain & Company — о том, как это сделали лидеры, включая Nielsen и Microsоft

Функция ФПиА должна тратить меньше времени на объяснение цифр и больше — на управление ими. «Мне нужен партнер, с которым можно работать и думать вместе, а не кто-то, кто ведет учет», — сказал нам один финансовый руководитель. Как этого достичь?

Все начинается со своевременной, точной и стандартизованной отчетности. К ней должны прилагаться инсайты, на основе которых можно сделать выводы о том, какие факторы влияют на эффективность бизнеса. Однако этого недостаточно.

Финансовые директора все чаще хотят, чтобы:

  • функции ФПиА создавали сигналы раннего оповещения, позволяющие лучше предугадывать риски и использовать возможности;
  • функции ФПиА помогали им управлять бизнесом в условиях неопределенности и адаптироваться к изменениям в бизнес-моделях;
  • cервисы ФПиА были доступны человеку без специализированных знаний. В них можно было бы анализировать информацию в режиме реального времени с любого устройства. При этом отпала бы необходимость часами изучать огромные статичные таблицы, которые создаются в ручном режиме;
  • у них был единый источник данных, которые станут информационной основой для бизнес-решений.

Вкратце им нужна полномасштабная трансформация привычных сервисов финансового планирования и анализа. Продвинутые группы ФПиА обеспечивают своим внутренним клиентам опыт, рассчитанный на простого потребителя.

Как выглядит финансовое планирование и анализ с упором на потребности менеджмента

Задача: мне нужны последние данные по результатам нового бизнес-направления.

Составляющие для ее решения:

  • финансовые бизнес-партнеры;
  • центр экспертизы по аналитике;
  • персонифицированные данные и инсайты с мобильным доступом;
  • приемы продвинутой аналитики;
  • интерактивные интуитивно понятные контрольные панели;
  • облачные технологии;
  • сценарный анализ на лету;
  • единый источник данных с надежной системой управления.

Результат: я полностью и в режиме реального времени понимаю факторы развития бизнеса.