Опубликовано 11.04.2021, 11:56
Онлайн-образование — одна из самых быстрорастущих ИТ-индустрий современности. Аналитическое агентство Research and Markets еще до пандемии прогнозировало увеличение этого рынка до $350 млрд к 2025 году. Сейчас ожидания по росту стали еще более оптимистичными: эксперты Edtech-платформы HolonIQ говорят об объеме в $400 млрд к 2025 году.
1. Отталкиваться от собственной экспертизы
Эффективный способ начать разработку курса — определить тему, в которой вы обладаете высоким уровнем экспертности. Хорошо, если она попадает в самые крупные сегменты рынка — иностранные языки, продажи и маркетинг, информационные технологии, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
Если у вас нет желания быть наставником или не хватает для этого навыков, можно нанять экспертов со стороны. Тем не менее стоит ориентироваться на темы, в которые вы погружены. В противном случае вы не сможете добиться высокого качества продукта.
2. Отталкиваться от потребностей пользователей
Отследите тенденции онлайн-образования, чтобы определиться с темами курсов. Кроме того, решите, какой уровень образования будут давать ваши онлайн-курсы, какая будет длительность занятий и на какого пользователя вы хотите ориентироваться.
Составить портрет целевой аудитории помогут анкетирование и личные интервью. Сперва определите, кого вы бы хотели видеть среди покупателей курса: опирайтесь на возраст «идеальной» аудитории, уровень образования и достатка. Опросите представителей этого сегмента: узнайте их потребности по онлайн-курсам.
Среди сегодняшних тенденций рынка — спрос на курсы для «синих воротничков». По данным аналитической группы EdMarket.Digital, в России около 30 млн квалифицированных рабочих. Эта категория пока не охвачена онлайн-курсами, хотя цифровизация приводит к росту потребности ее представителей в новых компетенциях.