Как сеть «Леруа Мерлен» запустила микросервисную платформу
Период с 2016-го по 2018-й был самым экстенсивным в истории «Леруа Мерлен» в России. За это время мы открыли 48 магазинов (сейчас в сети 111 гипермаркетов). Изначально мы были больше ориентированы на офлайн. Однако по мере развития электронной коммерции путь клиента изменился и взаимодействие с ним усложнилось. Границы между онлайн и офлайн размылись, люди перестали пользоваться только одним каналом для совершения покупки. Естественным шагом для нас стал фокус на развитие омниканальности. А это тот еще вызов для компании с сотней гипермаркетов, разбросанных по всей стране и обладающих высокой степенью автономности!
Чтобы добиться внешних изменений, нужно было начинать изнутри.
Создание мобильной платформы
Первое, что мы сделали: в 2017 году обеспечили всех сотрудников корпоративными смартфонами и разработали мобильную платформу с набором сервисов. Если раньше сотрудники были вынуждены пользоваться стационарным компьютером на инфостойке в отделе, используя для работы более 40 отдельных приложений, то теперь с помощью смартфона они мгновенно смогли предоставлять клиенту полную информацию о товаре, проверять его наличие в магазине, проводить инвентаризацию, управлять товарным запасом и делать многое другое в режиме «единого окна».
Переход от монолитных решений к разработке микросервисов
Параллельно мы начали переход от монолитных решений к микросервисной архитектуре. Наша потребность в создании новых сервисов неуклонно росла. Чтобы удовлетворить ее в рамках монолитной архитектуры (структура, в которой все сервисы объединены в одном решении), понадобилось бы привлечь к работе десятки новых специалистов. Это означало огромные временные и денежные затраты.