Автоматизация логистики: как правильно работать с персоналом
Взрывной рост спроса на доставку привел к тому, что владельцы предприятий с собственной курьерской службой задумались о том, как оптимизировать имеющиеся затраты на логистику. По данным сервиса «Яндекс.Маршрутизация», число проектов по автоматизации логистических процессов среди компаний в 2020 году выросло на 45%.
По статистике, большинство проектов направлены на улучшение качества «последней мили» — конечного этапа доставки до клиента, который напрямую влияет на уровень сервиса. По данным Data Insight, в e-commerce сегменте 71% покупателей выбирают интернет-магазин по скорости и надежности доставки, а 40% откажутся от повторного заказа, если получили проблемный опыт при его получении.
Любой проект автоматизации «последней мили» затрагивает большое количество людей:
- менеджеров по продажам, которые принимают и оформляют заказы;
- логистов, которые планируют маршруты;
- курьеров, которые отвечают за контакт с покупателем.
Если возникнут сложности при работе с персоналом, то пострадает все качество «последней мили», а проект по автоматизации не продвинется дальше пилотного периода.