РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Автоматизация логистики: как правильно работать с персоналом

HR Логистика Инструкции Яндекс
Когда компания внедряет изменения, она сталкивается с сопротивлением. Плохо выстроенная коммуникация с персоналом может навредить всему проекту. Данил Шелехов («Яндекс.Маршрутизация), рассказал, как правильно работать с сотрудниками, оптимизируя логистику
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Взрывной рост спроса на доставку привел к тому, что владельцы предприятий с собственной курьерской службой задумались о том, как оптимизировать имеющиеся затраты на логистику. По данным сервиса «Яндекс.Маршрутизация», число проектов по автоматизации логистических процессов среди компаний в 2020 году выросло на 45%.

По статистике, большинство проектов направлены на улучшение качества «последней мили» — конечного этапа доставки до клиента, который напрямую влияет на уровень сервиса. По данным Data Insight, в e-commerce сегменте 71% покупателей выбирают интернет-магазин по скорости и надежности доставки, а 40% откажутся от повторного заказа, если получили проблемный опыт при его получении.

Любой проект автоматизации «последней мили» затрагивает большое количество людей:

  • менеджеров по продажам, которые принимают и оформляют заказы;
  • логистов, которые планируют маршруты;
  • курьеров, которые отвечают за контакт с покупателем.

Если возникнут сложности при работе с персоналом, то пострадает все качество «последней мили», а проект по автоматизации не продвинется дальше пилотного периода.

Первое звено: менеджеры по продажам и клиентские данные